Наша кнопка
Сайт-форум для мам и пап
АКЕВ Иркутское отделение
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
О системе Монтессори
Принципы, особенности и возможности Монтессори-образования


Мы все хорошо знаем два традиционных способа обучения детей. С древних времен практиковалось индивидуальное обучение, когда учитель работал с одним учеником. В XVII веке Ян Амос Коменский предложил классно-урочное обучение, учитель стал работать с большим количеством детей, что позволило сделать образование массовым.
В начале ХХ века Мария Монтессори совершила революцию в педагогике. Она нашла способ индивидуального обучения ребенка в группе. Этот способ позволяет повысить качество образования, сделать его оптимальным для каждого ребенка. Проявляется и личностный эффект: дети растут свободными, умелыми, социально контактными.
Способствует этому специальная образовательная среда: доступные тщательно продуманные привлекательные учебные Монтессори-материалы; разновозрастная группа, в которой ребенок приобретает социальные навыки; Монтессори-педагог, который понимает и принимает индивидуальность каждого ребенка, видит его истинную потребность в развитии и готов сам постоянно учиться и развиваться, чтобы не отстать в развитии от детей.


Основные методические принципы

Ребенок связующее звено в цепочке поколений.

Ребенок центр, вокруг которого выстраивается вся школьная жизнь.

Образование ребенка происходит в соответствии с его биологическим ритмом в индивидуальном темпе.

Сознание ребенка впитывает все окружающее, как губка.

Ребенок творит себя сам в собственной деятельности.

Особенности Монтессори-школы

Отсутствие классно-урочной системы и системы оценок.

Разновозрастные группы

Наличие специального развивающего материала, который позволяет ребенку самостоятельно заниматься и самостоятельно находить и исправлять ошибки.

Ребенок сам выбирает чем заниматься, с кем заниматься, как долго заниматься.

Среда побуждает детей обучать, сотрудничать и помогать друг другу.

Среда и метод побуждают к развитию внутренней самодисциплины.

Задача Монтессори-учителя наблюдение за самостоятельной работой ребенка и помощь в ему в необходимый момент.

Тесное и равноправное сотрудничество педагогов с родителями. Родители равноправные партнеры в образовательном процессе.

Что дает Монтессори-педагогика детям

Монтессори-дети необыкновенно адаптивны. Они умеют работать индивидуально и в группе.

Поскольку их с раннего детства побуждали самостоятельно принимать решения, они вырастают решателями проблем, умеющими делать выбор и организовывать свое время.

Их побуждают обмениваться идеями и свободно обсуждать свою работу с другими. Хорошие навыки общения облегчают им вхождение в новые группы.

Исследования показывают, что лучшим залогом будущих успехов является развитое чувство собственного достоинства. Монтессори-программы, основанные на деятельности, побуждаемой внутренней потребностью, а не соревновательным мотивом, помогают детям сформировать благоприятный «образ Я» и уверенность в себе. Это позволяет встречать трудности и перемены с оптимизмом.

Школа раннего развития "Разноцветная Школа"
© 2008 Все права защищены
Design lilula