Наша кнопка
Сайт-форум для мам и пап
АКЕВ Иркутское отделение
Рейтинг@Mail.ru
Rambler's Top100
Часто задаваемые вопросы

1. если ребенок чуть старше 3х лет, но в принципе требует некоторой коррекции поведения по крайней мере, можно ли ему посещать ваши занятия?

Ответ: Материалы, предлагаемые в монтессори-группе, интересны детям всех возрастов (даже взрослым интересны), поэтому посещать занятия могут и дети постарше. Кроме того, в силу особой организации работы в группе (ребенок выбирает себе дело сам и работает столько, сколько ему нужно; ребенок учится договариваться с другими детьми разного возраста и с взрослыми, кто, с кем (или один), как (с помощью или без) и сколько времени будет заниматься с определенным материалом), происходит естественная корректировка поведения ребенка внутри группы, то есть ребенок приобретает реальные навыки социально-приемлемого поведения. То есть посещать занятия данному ребенку полезно.


2. можно ли начинать занятия до прохождения семинара (или вообще без него)?

Ответ: Можно, но родителям может быть не все понятно. По нашему опыту, дети одинаково работают как у мам, посетивших семинар (или индивидуальную консультацию), так и у мам, получивших информацию о методике непосредственно в группе. Однако, как правило, после семинара мама уже может четко определить цели посещения группы и ей легче понять, что происходит с ребенком, работающим в монтессори-среде (она знает уже о впитывающем разуме, о сензитивных периодах, о пользе самостоятельного выбора, об отношении ребенка к оценке, имеет представление о том, как знакомить ребенка с новым материалом и др.) Пришедшим в группу сразу, без семинара, труднее, особенно если информацией о системе Монтессори человек не владеет совсем, поскольку не всегда понятно, как трактовать поведение и деятельность ребенка, как их регулировать, непонятно также, каких результатов может достичь ребенок. Кроме того, порой, семинар помогает родителям поверить в силы и самостоятельность их ребенка, то есть помогает родителям позволить ребенку развиваться в индивидуальном (его личном, неповторимом) темпе.

3. стоит ли начинать занятия если возможность их посещения есть только очень очень нерегулярная (ну, например, 2-3 раза подряд, а потом 2-3 недели перерыв)?

Ответ: Ребенку в группе работать интересно будет всегда, при любом режиме посещения, однако некоторые дети необычайно педантичны, и им легче жить по какому-то режиму (пусть и не очень четкому). Желательно, конечно, более систематическое посещение, допустим, один раз в неделю, но регулярно, однако поручится за результат педагог здесь не в силах. Конечно, если в семье пространство (игрушки, рабочие материалы и психологическая атмосфера семьи в целом) построено по-монтессорийски, то даже эпизодическое посещение группы станет большим подспорьем в деле развития и воспитания ребенка. В другом случае, ребенок, конечно, приобретет оределенные знания и навыки, будет знаком со свойствами предметов и т.д., но социальный компонент (умение общаться с другими людьми в рабочей обстановке, самостоятельно выбирать материал и планировать свою деятельность, планировать свое будущее (часто мы говорим детям, что они продолжат заниматься чем-либо на следующем занятии, и они, особенно старшие, очень хорошо это помнят) и др.), скорее всего, сформируется не в полной мере.
В данном случае, все зависит от заинтересованности родителей, бывает, что опыт необходим, а с его получением трудности (абсолютно разного плана, от материальных до нехватки времени), тогда, есть смысл прийти, хотя бы для того, чтобы понять, что с ребенком может происходить с разных условиях, на что он еще способен, и, главное, чем ему могут при этом помочь близкие взрослые.


4. стоит ли посещать занятия, если в семье в целом не придерживаются и не собираются придерживаться принципов монтессори?

Ответ: Стоит, конечно, если есть желание, но родители изначально должны быть готовы принять результат. Диапозон этих результатов напрямую зависит от того, каким именно образом «принципов Монтессори не придерживаются и не будут». Принципы, предложенные Марией Монтессори весьма демократичны по своей сути, и не ущемляют прав взрослых, предоставляя детям те же права (общаемся на равных).
В семье с авторитарным стилем управления, ребенок рискует приобрести, посещая группу, где все позволено решать самому, невротические наслоения. Поэтому, кстати, в первой анкете мы срашиваем о единстве требований к ребенку в семье. Очень сложно малышу понять происходящее в данном случае, вплоть до болезненных состояний, хотя в подобных семьях невротические реакции разной степени выраженности у детей формируются в любом случае, и группы тут не при чем.
При демократическом стиле родители получат на выходе вполне самостоятельного ребенка, но, как правило, эти родители интуитивно придерживаются принципов Монтессори и осознанно ведут ребенка именно в такую группу.
Это, конечно два полярных варианта, есть и варианты где-то между, но каждый конкретный должен рассматриваться индивидуально, а в целом родители должны знать, что общение «по-монтессорийски» это просто гармоничное, демократичное, уважительное общение с ребенком на равных. Никакой особой магии и заковырок здесь нет, но просто традиционно, в том времени, где воспитывались мы, было принято обучать и назидать ребенка, как некоторую заготовку взрослого человека, которая будет жить потом, когда научится это делать, а не принимать его изначально как личность которая начинает жить сразу и заслуживает уважения даже не с рождения, а с зачатия.


5. если нет возможности всегда ходить с мамой, а иногда с бабушкой, иногда с папой - это не ухудшит качество занятий? может быть правильнее вообще пропускать, когда мама не может?

Ответ:Если все перечисленные взрослые одинаково близки и знакомы ребенку, если они принимают принципы и правила работы в группе, если им нравится идея заниматься в группе с ребенком, то ребенок принципиальной разницы не почувствует, особенно если ему сразу объяснить, кто, когда и почему с ним будет ездить на занятия. То есть пропускать занятия в данном случае нет причины. Если же кого-либо из перечисленных родственников эта идея не радует ни при каких условиях, то лучше не испытывать родственников на прочность, родственники и нервная система ребенка дороже. Здесь лучше согласовать с педагогом приемлемое расписание посещения занятий.

Школа раннего развития "Разноцветная Школа"
© 2008 Все права защищены
Design lilula